Но на этом уникальности мотовездехода Cectek
Gladiator 550 EFI не заканчиваются. Ещё одна «фишка» кроется в заднем дифференциале. Точнее, в его наличии! Не секрет, что взаимная связь колёс задней оси
у подавляющего большинства всех ATV, как спортивных, так и утилитарных, жесткая (то есть оба задних колеса всегда вращаются с одинаковой скоростью и в одном направлении). Такое решение вполне оправдано, если использовать квадрик исключительно на бездорожье.
Но при эксплуатации на твердых покрытиях появляется много минусов, например, повышается износ шин, увеличивается радиус поворота. Инженеры
компании Cectek пошли по пути, проторенному автопроизводителями, и создали трансмиссию полноценного внедорожника. В итоге получился ATV
с подключаемым передним мостом, и с возможностью блокировки заднего и переднего дифференциалов
(так называемый режим FDS – Fourway Differential Solution). Так, в режиме заднего привода (2WD)
при отключенной системе FDS I задние колёса квадроцикла разблокированы, то есть могут вращаться с различной скоростью. Это плюс
как на асфальте (не будут преждевременно изнашиваться шины и, главное, квадроцикл
порадует отменной устойчивостью даже при выполнении «лосинного теста», в простонародье именуемой «переставкой»), так и на газоне (проскальзывание заблокированных колёс всегда
портит травяное покрытие, а незаблокированные колёса просто примнут зелень).
Кроме того, колеса квадрика могут быть полностью разблокированы и на полном приводе. Это очень важно для сохранения курсовой устойчивости при быстрой езде по укатанной заснеженной дороге. Если же нужна повышенная проходимость, можно заблокировать задний дифференциал. Коли и этого мало, на полном приводе можно «спаять» и колёса переднего моста. Ну а уж если встряли по полной программе, не грех врубить «понижайку». В общем, Cectek Gladiator 550 EFI изумителен и на асфальте, и на грунте, и в болотной жиже. На любом покрытии, он чувствует себя, как рыба в воде.